СтатьиСвой бизнес

Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса

Как создать вакансию, нужно ли в ней раскрывать зарплату и чем вам могут помочь конкуренты. Рассказываем, что нужно делать на hh.ru, если у вас малый бизнес.

Каждый месяц на hh.ru публикуют больше полумиллиона новых вакансий, которые видят 18 тысяч пользователей, а количество откликов за 19 лет существования сервиса уже перевалило за миллиард. Поиск по hh.ru на базе искусственного интеллекта обрабатывает до 3 тысяч запросов в секунду. Поэтому искать идеального сотрудника даже для малого бизнеса можно здесь.

1. Изучите конкурентов

В любом деле если не знаете, с чего начать, рассмотрите готовые примеры. Ваши конкуренты наверняка опубликовали сотни вакансий на hh.ru. Что же они там пишут? В каталоге компаний можно найти ваших прямых конкурентов либо компании со смежных рынков, посмотреть их объявления и узнать, какие сотрудники им нужны, какие требования они предъявляют и что предлагают. Также посмотрите, кого ищут, в каталоге профессий.

На что обратить внимание:

  • Требования — описания вакансий конкурентов помогают здраво оценить рынок и понять, адекватны ли ваши требования к соискателю и предложения. Если у конкурентов продавцы только стоят за кассой, а у вас должны еще и принимать товар, расставлять его на полках и порой задерживаться сверхурочно, придётся подумать, как компенсировать разницу или привлекательно описать дополнительную функциональность.
  • Соцпакет — бесплатное питание, проездной для общественного транспорта, абонемент в спортзал. В компанию, где о людях заботятся, идут работать охотнее, да и текучка кадров меньше. Также полезно прописать, какие в организации действуют компенсации, причём они могут быть не обязательно материальными.
  • Бонусы — дополнительные штуки, которые предоставляет работодатель. Например, для бариста это может быть процент от продажи десертов, а для преподавателя — бонус за ведение большой группы.
  • Опыт работы — часто проще обучить новичка за пару недель, чем переплачивать специалисту с парой лет опыта.
  • Фрилансеры или удалёнщики — люди, которым не нужно ездить в офис, обычно соглашаются на более низкую зарплату, ведь они не тратят время на дорогу и могут не соблюдать дресс-код.
  • Неполный день, удаленная работа — подумайте над такими вариантами вакансий. На них хорошо откликаются, потому что неполный рабочий день и возможность работать из дома популярны у соискателей, но не все работодатели готовы это предложить (у вас будет меньше конкурентов).
  • Оформление — в каком формате оформляют новых сотрудников. Это может быть включение в штат, гражданско-правовой договор, договор подряда, самозанятость и так далее.

Можно отталкиваться от готовой вакансии и адаптировать ее под ваши условия. Это отлично убирает страх чистого листа — состояние, когда даже не знаете, какими буквами заполнить форму!

2. Оцените зарплаты

При анализе конкурентов можно узнать, как распределяются зарплаты. Правда, когда будете их изучать, столкнетесь с обтекаемой формулировкой «зарплата по результатам собеседования». Скрываться за ней может что угодно. К примеру, может быть, в компании уровень финансового поощрения является коммерческой тайной. Либо же работодатели не пишут конкретную цифру, потому что хотят нанять специалиста за копейки либо предлагают сумму ниже рынка.

  • Обязательно указывайте зарплату, если ищете рядового сотрудника со стандартным кругом обязанностей. К примеру, продавца, уборщика, курьера, официанта, повара. Соискатели из таких профобластей вряд ли заинтересуются вакансией без указания зарплаты.
  • Если же нужен работник, который будет делать больше, чем обычно, важно как можно точнее перечислить, чем ему предстоит заниматься. И указать зарплату пусть и ненамного, но выше рынка.

hh.ru поможет сориентироваться в уровне зарплат. Например, приблизительные границы указаны в списке вакансий.

Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса

Кроме того, вы можете проверить условия вакансии (сравнить свои с условиями конкурентов, в том числе информацию о зарплатах) в сервисе «Конкурентный анализ вакансии». Он бесплатный. Попасть в него можно, только если у вас есть работодательский аккаунт на hh.ru. Нужно войти в аккаунт, нажать на вкладку «Все сервисы» и выбрать там «Конкурентный анализ вакансии».

Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса

3. Присмотритесь к временным исполнителям

Если вам нужно нанять людей на сезон или выездное мероприятие, то разумно воспользоваться сервисом HRSpace. Рекрутеры-фрилансеры найдут вам сотрудников под любую задачу: бухгалтерия, ИТ, техническая поддержка мероприятий, продавцы-консультанты на торговую точку, хостес и так далее. Сервис работает по всей России, а это значит, что поиск нужного сотрудника можно отдать рекрутеру-фрилансеру со знанием специфики местного рынка труда любого региона.

4. Опубликуйте вакансию

Оценив рынок и разобравшись с временным персоналом, можно приступить к публикации вакансии. Размещение на hh.ru платное:

  • Минимальная цена размещения — 987 рублей. Это публикация «Стандарт» на 30 дней, которая постепенно опускается вниз в поисковой выдаче, но вы всегда можете ее поднять за ту же цену, чтобы сделать ваше объявление более заметным.
  • Оптимальный вариант — «Стандарт плюс». Вакансия также размещается на 30 дней, но каждые три дня автоматически поднимается в топе. Это значит, что в течение всего периода публикации вы будете получать равномерное количество откликов. Цена — 3 240 рублей. Это самый выгодный и эффективный вариант.
  • Можно также купить публикацию «Премиум» — вакансия в самом верху поисковой выдачи 7 дней и выделена цветом, чтобы привлечь кандидатов. Также вы можете добавить свой логотип. Это хороший выбор, если специалиста нужно найти срочно.
  • Таргетированная реклама Clickme — подключите ее, чтобы получить дополнительные просмотры. Ваша вакансия будет показываться подходящим под выбранные критерии пользователям в соцсетях, на сайте hh.ru и в мобильном приложении, а также в поисковых системах Яндекс и Google.

hh.ru дает скидки при публикации нескольких вакансий. Например, если разместите пять объявлений, заплатите всего по 870 рублей за каждое.

Если вы еще не зарегистрированы, то, нажав на кнопку «Опубликовать вакансию», попадете в форму регистрации. Как видите, искать документы компании и вводить длинные коды или номера не придется.

Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса

Новичкам на hh.ru рекомендуем посетить раздел «Спецпредложения», в котором всегда можно найти выгодные акции на покупку доступа к базе резюме и публикацию вакансий.

Когда процедура пройдена и вы наконец-то оказались в редакторе вакансии, может охватить страх чистого листа. Сначала заполните самые легкие пункты, а потом перейдите к остальным. Не стесняйтесь спрашивать у виртуального ассистента Хэдди, если вам что-то непонятно. Он поможет найти ответ на любой вопрос!

Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса

В некоторых компаниях указываются коды вакансий — это внутренняя система учета больших предприятий, где рекрутеры одновременно работают с сотнями соискателей, поэтому раздают вакансиям коды. Для малого бизнеса вряд ли пригодится.

Когда укажете название вакансии, система автоматически подберет специализации. Их можно будет редактировать:

Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса
  • Если вакансия выделена цветом, стоит указать контактный номер телефона внизу. Так вы быстрее найдете нового сотрудника.
  • Выбирая профобласти, придерживайтесь золотой середины. С одной стороны, в малом бизнесе каждый сотрудник — часто мастер на все руки. Но укажите 2–3 ключевые области, чтобы облегчить кандидатам поиск, а остальное дайте в тексте. Самое главное — честность и реальные ожидания. Если вы описываете виртуоза, а нужен просто хороший мастер, вакансия быстро не закроется.

Тут же можно включить чат с соискателем, и у вас появится возможность уточнить все интересующие моменты, не отвлекаясь и не покидая форму заполнения на hh.ru. Здесь же укажите дополнительные параметры вакансии: график работы и тип занятости, необходимость иметь права определенной категории, наличие опыта работы, кто может откликаться (к примеру, люди с инвалидностью, неполным резюме, с сопроводительным письмом к резюме).

5. Используйте специнструменты

У hh.ru есть функции, которые помогут сэкономить время на поиск и наём сотрудников. Для малого бизнеса могут быть полезны такие:

  • Вопросы и ответы. Вы можете составить тест для кандидатов или загрузить готовый из библиотеки hh.ru. Это поможет оценить уровень навыков и решить, стоит ли продолжить общение с соискателем.
  • Шаблоны. Если вы размещаете несколько однотипных вакансий, сохраните одну из них как шаблон, а затем вносите минимальные изменения перед публикацией.
  • Умная таргетированная реклама Clickme. Баннеры в популярных социальных сетях, поисковиках Яндекс и Google, на сайте hh.ru и в мобильном приложении обеспечат дополнительные просмотры вашей вакансии. Объявления будут показываться только тем людям, которые подходят под выбранные критерии. Цена 20 рублей за клик в регионах и 30 рублей — в Москве, за просмотры вы не платите. Минимальный бюджет рекламной кампании — 9 тысяч рублей.
  • Рассылки. hh.ru может разослать вашу вакансию по e-mail и в SMS-сообщениях подходящим соискателям из своей базы. Согласно прайс-листу, до двух тысяч SMS обойдутся по 20 рублей за штуку, до двух тысяч электронных писем — в 10 тысяч рублей. Блок в общей рассылке 100 тысячам пользователей стоит 8 тысяч рублей.

Обратите внимание на Talantix. Это облачная CRM от команды hh.ru, которая помогает рекрутеру автоматизировать работу с кандидатами, заказчиками и отчетами. Основной эффект для бизнеса: подбор становится прозрачным для всех участников, а срок закрытия вакансий сокращается.

6. Получайте полезную информацию

Малый бизнес редко может позволить себе нанять рекрутера, да и вряд ли он нужен. Поэтому собственнику приходится во всем разбираться самому. Запишитесь на бесплатные вебинары по рекрутингу от hh.ru, чтобы лучше понимать, как это работает. Для регистрации на вебинаре никаких сверхсекретных данных не потребуется — только ФИО и название компании. Перед началом вебинара вам на почту придет напоминание. Так вы точно не пропустите ничего важного!

Как собрать команду мечты: советы владельцам малого бизнеса

Чтобы вебинар был полезнее для вас, можете заранее задать вопрос ведущему. Опытные специалисты-практики постараются на него ответить.

И заглядывайте в наш блог на сайте — в нем есть специальный раздел для владельцев своего бизнеса, где мы публикуем полезные статьи и интервью с предпринимателями про их опыт подбора команды. Советы о поиске сотрудников можно смотреть также у нас на YouTube.

Успешного поиска!

Вакансии дня

Комментарии